Что такое маркетплейс простыми словами

Если совсем простыми словами, то маркетплейс — это большой (просто громадный) рынок, где вы сможете найти все, что вашей душе угодно. Идентичные товары/услуги от разных продавцов (у кого-то подешевле, у кого-то подороже, у кого-то есть нужный вам цвет и размер) — вот что предлагают маркетплейсы.

А если дать более солидное определение, маркетплейс — это онлайн-платформа, где продают и/или покупают различные товары и услуги. В большинстве своем маркетплейс выступает посредником между продавцом и покупателем.

Вот самые популярные маркетплейсы:

  • Wilberries
  • Ozon
  • AliExpress
  • Яндекс.Маркет
  • СберМегаМаркет
  • Ebay
  • Lamoda
  • Joom

Виды маркетплейсов

В зависимости от того, какие категории товаров/услуг предлагают маркетплейсы, их можно разделить на три вида.

Вертикальные маркетплейсы

Маркетплейсы этого типа предлагают товары/услуги одного типа, но от разных продавцов. Давайте на примерах:

ЦИАН — база недвижимости — здесь вы найдете предложения по аренде/покупке/продаже недвижимости от разных продавцов из разных регионов. Никаких кроссовок, никаких строительных материалов, ТОЛЬКО НЕДВИЖИМОСТЬ.

PartsClub — здесь представлены запчасти на любой автомобиль от разных продавцов из разных регионов.

Горизонтальные маркетплейсы

Маркетплейсы этого типа объединяют товары/услуги от различных продавцов по единой глобальной характеристике. Сразу пример, чтобы все стало понятно.

JEWELMARKET — здесь представлен огромный выбор ювелирных украшений: серьги, кольца, зажимы, крестики, но та самая единая глобальная характеристика, которая все это объединяет — авторская, ручная работа.

И еще один пример — KWORK — биржа, где представлены услуги дизайнеров, копирайтеров и т.п. Но глобально всех этих продавцов услуг объединяет фриланс.

Глобальные маркетплейсы

Этот вид маркетплейсов объединяет в себе два предыдущих варианта. К глобальным можно отнести такие маркетплейсы, как Ozon, Wilberries, Беру и т.п. Здесь можно приобрести все, что угодно.

Вот категории, представленные Wildberries:

А вот на Ozon:

Также маркетплейсы можно разделить в зависимости от участников торговли. Это знакомые нам сегменты:

C2C — в этой модели (Потребитель-Потребителю) взаимодействуют физические лица.

Например, Avito — здесь продают товары обычные люди, сами выставляют стоимость продукта (цена может быть абсолютно любой, в том числе и 0 рублей).

B2C — это модель «Бизнес-Потребителю». По ней работает большинство крупных маркетплейсов. Например, AliExpress,  Вайлберриз и Озон:

B2B — это модель «Бизнес-Бизнесу». Важно то, что здесь отношения между сторонами строго регулируются договорами. Пример, Alibaba — оптовый поставщик:

А в чем разница между интернет-магазином и маркетплейсом

А действительно, чем они отличаются?

Самое важное отличие состоит в том, что маркетплейс — это площадка, где представлены различные товары от различных продавцов, а интернет-магазин представляет интересы только своего бренда/бизнеса.

В книжном интернет-магазине вы найдете только книги, канцелярию, развивающие игрушки. И не найдете там одежду, обувь, спортинвентарь.

А вот на маркетплейсе вы найдете не только книги, но и много всего другого.

Еще одно существенное отличие интернет-магазинов от маркетплейсов — это наличие у первых оффлайн-точек. Вернемся к нашим примерам: у «Читай-города» есть магазины в разных городах.

Вы можете не просто заказать блокнот онлайн, но перед заказом зайти в ближайший магазин и пощупать его обложку, и, если понравится, то тут же купить (либо оформить заказ через интернет, зачастую это дешевле).

А вот у маркетплейсов есть только пункты выдачи. И до того момента, пока товар не дойдет до этого пункта, вы не сможете его потрогать, увидеть «вживую», примерить. Тут самое место для картиночки в стиле «ожидание VS реальность».

Особенности работы на маркетплейсах

К таким особенностям относятся правила той или иной торговой площадки. Прежде чем начинать работу с маркетплейсами, внимательно изучите эти правила.

Разберем базовые требования торговых площадок:

• вы должны быть зарегистрированы в качестве самозанятого, ИП, юридического лица

• вам необходимо зарегистрироваться на площадке, пройти модерацию

• у вас должны быть все документы на продукцию: сюда относятся сертификаты, лицензии, свидетельство о регистрации товарного знака либо разрешение на использование чужого товарного знака

• будьте готовы к тому, что вашу продукцию нужно будет маркировать/печатать штрих-коды, прежде чем отправить на склад маркетплейса

Более подробно правила площадок можете почитать по ссылкам:

 WildberriesOzonЯндекс.МаркетAliExpressСберМегаМаркет.

 Александра Мякота, Юрист Сервиса 1PS.RU.

Читать полностью ⟩



Источник: https://1ps.ru/blog/marketplejsyi/2022/marketplejs-prostyimi-slovami-chto-takoe-kak-eto-rabotaet-i-kakaya-ot-nego-vyigod
Категория: Маркетплейсы | Добавил: antares (06.01.2024)
Просмотров: 53 | Теги: маркетплейсы, бизнес, вайлдберриз, Озон | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar