Новый закон о маркетплейсах

С 1 сентября 2023 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила площадкам злоупотреблять доминирующим положением на рынке и будет бороться с монополизацией онлайн-торговли.

Как сейчас определяют доминирующее положение: выручка маркетплейса выше 2 миллиардов рублей за последний год, а доля сделок на определённом товарном рынке больше 35%.

Также в законе прописано понятие «сетевой эффект», то есть возможность площадки оказывать решающее влияние на рынок товаров. ФАС будет следить, есть ли сетевой эффект у маркетплейсов, проверять их доминирующее положение и выявлять картельные соглашения агрегаторов.

 

Что теперь запрещено маркетплейсам:

  • - вводить предельно низкую или предельно высокую цену на товар или свои услуги;
  • - устанавливать разные цены на один и тот же товар;
  • - убирать товар из продажи, если это повысит его стоимость;
  • - навязывать невыгодные условия договора или отказывать в его заключении;
  • - без явных причин уменьшать или прекращать выпуск товара, на который есть спрос;
  • - ограничивать или мешать предпринимателям входить или выходить с площадки.

❔ Как закон коснётся продавцов на маркетплейсах: 

поправки в закон «О защите конкуренции» не позволят владельцам маркетплейсов устанавливать монопольные цены на товары.

Это поможет поддерживать рыночные и конкурентные условия торговли.

 



Источник: https://allo-tochka-com.turbopages.org/turbo/allo.tochka.com/s/news/fas-marketplaces
Категория: Маркетплейсы | Добавил: antares (25.09.2023)
Просмотров: 55 | Теги: закон о маркетплейсах, закон | Рейтинг: 5.5/2
Всего комментариев: 0
avatar